dr_ektor (dr_ektor) wrote,
dr_ektor
dr_ektor

Categories:

Непростые соображения по сути фильма "Особо опасен": Как Гибсон стал Клинаменом

Оригинал взят у frendches в Непростые соображения по сути фильма "Особо опасен": Как Гибсон стал Клинаменом

...Тела изначальные в некое время

В месте, неведомом нам, начинают слегка отклоняться,

Так, что едва и назвать отклонением это возможно.

Если ж, как капли дождя, они вниз продолжали бы падать,

Не отклоняясь ничуть на пути в пустоте необъятной,

То никаких бы ни встреч, ни толчков у начал не рождалось,

И ничего никогда породить не могла бы природа.

(Тит Лукреций Кар. «О природе вещей»)


Лукреций как и Эпикур, был убежден, что «боги» либо являются виртуальными персонажами, либо самодостаточными сущностями,  полностью лишенных интересов к мировым процессам. Объяснять что-либо творениями богов — обман и суеверие. Далее, Лукреций совершает свое эпохальное открытие: КЛИНАМЕН (лат. clinamen — уклонение).

На вопрос о причинах порождения природой нового дан ответ: порождает разнообразные тела и объекты в результате сочетания неизбежных малых отклонений от точных траекторий. Так Лукреций оформил принципы недетерминированной вселенной и креативного хаоса. Современная наука, синергетика пришла к этим принципам в XX веке. Официально признано это в 1986 г.  сэром Джеймсом Лайтхилом: «В течение трех веков образованная публика вводилась в заблуждение апологией детерминизма, основанного на системе Ньютона, тогда как можно считать доказанным, по крайней мере с 1960 года, что этот детерминизм является ошибочной позицией».

Детерминизм обосновывает Отсутствие времени, его обратимость. Вера в Обратимость являлось глубинным кодом проекта Западного Модерна. Сейчас же, после этого Признания, тема Обратимости стало Мифом, транслируемым Бекмамбетовым в фильме "Особо опасен".

newsru.com, 30 июня 2008 г.:

Фильм Тимура Бекмамбетова "Особо опасен" за первый день мирового проката собрал 84,1 миллиона долларов, сообщил в понедельник на пресс-конференции в Москве коммерческий директор компании Universal Pictures в России Вадим Иванов, передает РИА "Новости".

Он отметил, что это беспрецедентный результат. Фильм вышел в 22 международных территориях. На первое место картина вышла в Корее, собрав 6,7 миллиона долларов, третий результат фильм показал в Великобритании, собрав 8 миллионов долларов.

"Феерично фильм вышел в Юго-Восточной Азии", - отметил он. Совокупно на всех 22 территориях "Особо опасен" на 18% собрал больше, чем "300 спартанцев", на 32%, чем "Ультиматум Борна", на 40%, чем "Крепкий орешек".

За первые выходные проката в США лента "Особо опасен" собрала 51,1 млн долларов. Таковы предварительные оценки студии Universal, которая занимается распространением картины в Северной Америке.

Лента "Особо опасен" заняла второе место в североамериканском бокс-офисе на минувших выходных, передает ИТАР-ТАСС.

Изначально студия Universal планировала запустить в прокат фильм "Особо опасен" в марте. Однако аналитики посчитали, что премьера качественной картины, с большим количеством звезд первой величины, в разгар летнего сезона позволит максимально увеличить прибыли. И не прогадали.

В России за первые четыре дня проката фильм собрал 255,3 миллиона рублей или 10,8 миллиона долларов. Это лучший старт для Universal Pictures в России и для Тимура Бекмамбетова. Это также лучший старт для картины, которая не является сиквелом и не поддерживается телеканалом.

"Я чрезвычайно рад, что наш фильм стал лентой номер один в мировом прокате. Мы об этом даже не мечтали", - сказал Бекмамбетов. Он также отметил, что для него чрезвычайно важно, что картина сделана российскими гражданами. "Это все те люди, которые снимали со мной "Дозоры" и "Иронию судьбы", - отметил он.

"Фильм очень похож на мои предыдущие картины, и я думаю, что зрители в нем легко угадают российские корни", - продолжил он. "Для меня также очень важно, что зрители, по нашему с ними согласию, перенесли свои походы на фильм с четверга, когда играла наша сборная по футболу, на пятницу, а футбол мы обязательно выиграем в следующий раз", - отметил Бекмамбетов.

Он также подчеркнул, что для него не столь важны денежные единицы, а полные залы - это "творческая энергия, чтобы снимать следующий фильм". При этом Бекмамбетов отметил, что "первые выходные - это не конец игры, это только первый тайм, и нам еще нужно будет удержать первое место".

"Я ожидаю, что этот фильм сыграет роль трамплина для будущих фильмов как моих, так и других российских режиссеров, будет создан прецедент, который покажет, что кино может говорить по-русски со всем миром", - сказал Бекмамбетов.

Остросюжетный экшн с бюджетом 150 миллионов долларов - это первая в истории Голливуда постановка такого масштаба, осуществленная режиссером из России и с участием российской команды (компьютерная графика, костюмы, грим и так далее). В фильме также снимались российские актеры Константин Хабенский и Дато Бахтадзе.

Фильм о слабом маленьком человеке ставшего Богом, у которого в жизни всё под Контролем... "Ничтожество"  Гибсон слепо ходил по кругу унижений и безответности, потому что был трусом с огромным желанием подвигов!
"Я всё сделаю! Я это слышала много раз!" "Ничтожество!...Жаль, что я взяла такого идиота!" - передразнивает и кричит ему уродливая начальница. На что Гибсон мысленно жалуется:"Знаете чем хорош конец дня? Тем, что завтра всё начнётся сначала!" Реальность Уэсли "настроена" на вечное возвращение, на зацикленность и постепенное погружение в трясину жизненных неудач.

  Герой тихо стонет под Игом деления людей на категории успешных и неуспешных, протестуя омертвлению и овеществлению людей. Начальница истово убеждена в возможности Поиметь большее или меньшее количество подчинённых, при одновременном отсутствии способности подлинно Быть человеком. Жалкий огрызок человечности окаймлённый огромной жирной плотью, вот что в глазах Уэсли представлял собой шеф.
Уэсли беспокоило своё Равнодушие, как симптом прихода омертвления. Стать рабом до конца и потерять возможность господства над жизнью, вот ещё одна полновесная сюжетная линия этого фильма. В итоге, от омертвления Гибсона спасает лишь состояние учащённого сердцебиения 400 ударов в минуту, позволяющее замедлить время, преобразить динамику жизни, увидеть иное, пластичное пространство...
Это Окно в другой мир, в Иные возможности пугали героя, делали его ещё более трусливым. Молодой Гибсон предпочитал поверить в свой статус маленького озлоблённого человечка и крутиться вокруг этой веры вечно, пока энтропия не съест его жизнь.

Красивые и преданные женщины - удел высокой его мечты, подверженной ежедневному унижению. В реальности же рядом с ним живёт безобразная оторва, изменяющая ему с "лучшим другом". Жизнь необратимо погружала его в трясину незначительности и бессмысленности существования. Только лишь электричка за окном напоминала своими мощными вибрациями, что есть на свете высшие деяния и герои, слава которых только и делает жизнь остальных людей осмысленной...
Но всё изменилось. Казалось бы, ничто не может разомкнуть круг цепляющихся друг за друга причин и следствий, обеспечивающих вечное возвращение Уэсли Гибсона к моменту разочарованного и грохочащего просыпания в серую будничную реальность. Ничто явилось к нему в виде красивой женщины Фокс, оказавшейся холодной  и точной убийцей.


Высокая мечта обрела живую плоть, которая не спешила нисходить к вдохновляющим ласкам Уэсли. Что было избыточно для сознания "ничтожества"... Гибсон попал в ТАКУЮ Историю, из которой выбираются люди с Большой буквы, либо не выходят вообще. Казалось бы, маленький человек испытал Восторг:"Да, я чувствую себя как то Иначе!".



С Уэсли пали цепи регламентированного Порядка общества. Но личность Гибсона была подвергнута опасным Испытаниям, вводящим его самопонимание в область Нелинейной неустойчивости... Уэсли попал не просто в Историю, а в Братство, хранящее Порядок в обществе. Кодекс Братства гласил, что Иначе злые люди обретут господство и общество немедленно поглотит Хаос. Мир погрузится в царство абсолютного зла.

Чтобы Хранить мир от зла и энтропии, Братство пользовалось технологиями Обратимости. "Это станок Судьбы". Прозрение в будущее через настоящее и всегда дающее информацию о тех людях, души которых в будущем беспредельно отдадутся Злу.

Мечта Ньютона и всей науки европейского проекта Модерн, обрести власть над Судьбой. Согласно Кодексу Братства, людей, носящих имена, выданные станком Судьбы, надлежало уничтожать. "Имя...Это мишень." Слоун высокомерно заявляет Уэсли: "У всех народов есть Код, доступный Избранным!" И понятно, что Избранными является Братство - сверхлюди, "белокурые бестии". По сути, Слоун мечтает о четвёртом глобальном Рейхе, где "меняем ход Истории как хотим. Выбираем мишени сами. Наделяем властью тех, кто этого достоин. Волки правят. Не овцы." Слоун объясняет высокое происхождение Кода Судьбы:"Они появляются, Уэсли, из необходимости поддерживать Равновесие в мире. Ткань отдаёт приказы!...На нас возложена миссия противостоять Хаосу!" Из чего становится ясно, чему поклоняется Братство. Материи, Духу материи, которой является Тьма, тот самый источник Хаоса, против которого Братство и борется. Преклоняться перед тем, чем борешься. Аналог этому я вижу лишь в работе советских спецслужб, боровшиеся с западной агентурой и при этом беспредельно любящих эту уютную Западную Европу!


Уэсли восклицает: "Вы хотите, чтобы я убил Дина Гаддена!"  На что следует сакраментальный ответ жреца станка Судьбы: "Не Я...Судьба!" И тут добавляет фразу, после которой сразу становится понятна степень образованной извращённости Слоуна: "Убей одного. И, может Быть, спасёшь Тысячу!" Фраза, содержащая в себе глубокое высказывание православного святого Серафима Саровского: " Стяжи Дух мирен и тысячи около тебя спасутся. " Святой говорит о Духе, вносящий Порядок в Душу человека и что этот Порядок через Образ жизни и деяний человека позволит спастись тысячам вокруг него. Слоун, извращая эту мысль, говорит о ликвидации человека, о признании его источником абсолютного Зла и обещает Спасение окружающих с некой сомнительной мерой вероятности. Может быть, а может и не быть.

Эффективно убивать Братству позволяла вторая технология Обратимости. Родилась технология изготовления пуль и их применения там же, где и само Братство. "Он работает в монастыре, в Восточной Аравии. Именно там, где возникло наше Братство..." В Аравии же возник Ислам, вера, отрицающая Историю и утверждающая лишь Вечность Настоящего перед лицом Аллаха. Для Аллаха время Обратимо и просчитываемо. Для Аллаха выбор Его творения не представляет затруднения, ибо выбор иллюзорен и есть лишь однозначный Путь человечества от рождения до смерти. Смысл Пути в падании спелых плодов преданных Душ в райские закрома Творца. А если Богом можно стать среди людей? Слоун говорит об этом в момент Кризиса: "Воздвигнем наше Братство до высот, доступных только Богам среди людей." Боги овладевшие божественными технологиями Обратимости. Для которых время НЕ существует, а лишь есть Вечное Настоящее!
Технология Пуля+Человек дозволяла сознанию мгновенно просчитать сверхсложные кривые траектории пуль до выбранной мишени, чтобы Брат всегда с одного выстрела мог убить избранную жертву. Третья технология Обратимости позволяла всегда повернуть вспять биологическое время раненого организма, воскрешая человека без всяких для него отрицательных последствий.  "Любые болячки проходят за пару часов!"  О таком не могли даже и мечтать обычные люди, существующие в кругах обыденного!


Братство наличие этих секретных технологий обосновало высшим смыслом спасения общества от абсолютного зла. Только усилия Братства сохраняли Порядок в обществе и берегли от Хаоса. И вот в такое братство попадает Уэсли... Необратимость времени, пожирающая его жизнь отступила, и казалось, это навсегда. В процессе обучения его столько били, резали и просто убивали, что на него одного нужно было потратить жизни целого взвода солдат. Но технология Обратимости волшебным образом восстанавливала его каждый раз... Зачем? Слоун говорил Уэсли:"У тебя как в клетке заперт лев... И у тебя есть ключ!" Обращаясь к нацистскому образу белокурой бестии, призывая Гибсона к готовности стать сверхчеловеком. Впитывая образ отца, Гибсон становится Другим: "Теперь я знаю почему мне было всё безразлично. Я пытался быть тем, кем я не был!" Постигает Красоту и точность динамики материальных тел, предназначенных уничтожать и быть уничтоженным. Вот приходит время, Уэсли становится идеальным убийцей, настроенным отомстить за убийство своего отца и "жить той жизнью, для которой я предназначен. А не размениваться по мелочам".

Служение Братству, выполнение заданий укрепляют его боевые навыки, ещё чуть-чуть... и бывшее "ничтожество" станет человеком Судьбы. Перед ним предстаёт красота Братских отношений - цель которых есть эффективная смерть окружающих. "Впервые в твоей жизни, Уэсли...Всё под контролем!" - говорит ему Слоун... Но не случилось. Не случилось взмыть вверх с помощью Исторической летающей колесницы, презреть зацикленность мифологического существования.

Сначала сомнения теребят и мучают душу. "Я не думал, что можно жить Иначе" "Жить...вообще то можно и по Другому, как все люди." - Уэсли. "Нет!" - Фокс.

Потом убийство собственного отца и предательство Фокс.  "Он хотел для тебя Другой жизни, то чего у него не было. Честная работа...Он надеялся, что ты найдёшь себя..."  Далее месть Братству. В ходе чего выясняется, что Слоун и есть самая что не на есть персонификация Хаоса. "Слоун стал назначать мишени, ради собственной выгоды. И мир охватил Хаос." Уже давно станок Судьбы присылает "чёрную метку" на Слоуна. Слоун пользуясь служебным положением, совершает подлог, укрывает свою "карточку" и начинает раздавать коммерческие заказы на убийства, игнорируя информацию ткацкого станка Судьбы: "Я спас жизнь каждому. Давайте посмотрим Правде в лицо. Сегодня мы сильнее, чем когда либо. Меняем ход Истории как хотим. Выбираем мишени сами. Наделяем властью тех, кто этого достоин. Волки правят. Не овцы.
Братство превращается в свою противоположность. Вместо того, чтобы уничтожать проявления Хаоса, братство становится сильнейшим источником Хаоса, уничтожая охраняемый ими Порядок в обществе. Всё это стало понятно Братьям лишь в финале битвы с Уэсли Гибсоном. "Это не вся правда...Здесь твоё имя...И твоё имя...Каждого, кто присутствует здесь".

И Гибсон уже не Гибсон, нет - Уэсли стал Клинаменом, то есть тем элементом Нового, которое меняет всё Старое. Технологии Обратимости уже не способны выдержать битву с Хаосом. Нужен Клинамен Лукреция: "Мышка бежала...Хвостиком махнула." Клинамен, возмущающий абсолютно предсказуемое падение человеческих Душ в пустоте Жизни:

Я бы желал, чтобы ты был осведомлен здесь точно так же,
Что, уносясь в пустоте, в направлении книзу отвесном,
Собственным весом тела изначальные в некое время
В месте неведомом нам начинают слегка отклоняться,
Так что едва и назвать отклонением это возможно.


НО Уэсли Клинамен уничтожает Превращённое Братство и не способен предложить, да и удержать Новый Порядок. Для этого он слишком эгоистичен и самовлюблён. Потому Катастрофа медленно надвигается. Уже не такими темпами, как прежде, когда существовало Братство, как мощный источник хаотических разрушений, но темпами самодостаточного Хаоса уверенно поглощающего всё то, что не самоорганизуется в Новый Порядок.


Наступает время уничтожения Равновесности, наступает эпоха сильного, а не Кодекса: "Волков, а не овец" Кто сильнее, тот и прав. Но правда в том, что тонут в энтропии все - и сильные, и слабые. Возникает "справедливость" тотального уничтожения и беспорядка, без всякой возможности оформления Нового Порядка. Война Обратимости времени с Необратимостью, посягающее на замкнутый и упорядоченный мирок социума обернулся поражением концепции Обратимости, поражением нарождающейся концепции усложняющейся самоорганизации (что есть История!) и торжеством необратимого регресса. Царство Энтропии грядёт!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments